Рецензия на альбом Ложа вольных Гробовщиков (2004)

Вот и вышел наконец долгожданный семнадцатый релиз "Замогилья". Канули во тьму те времена, когда КН издавался на "Ур-реалисте", теперь максимальный тираж, если верить надписи на обложке, составляет 66,6 numbered copies. Я держу в руках копию №1...

Альбом озадачивает слушателя с самого первого прикосновения. В первую очередь обложкой. Что на ней изображено - никому не ведомо. На самом диске помимо разнообразных растений и насекомых изображён даже бык со спиной в виде шахматной доски и суровым взглядом моего декана. Одним словом, оформление альбома удалось на славу, впрочем, как и всегда.

Куда как больше недоумения и удивления вызывают звуки, призванные ввести неподготовленного адепта кооператорства в курс дела - я имею в виду трек под названием "Гроболюция №6". Треск заежженой пластинки, плывущий орган, гул извергающихся вулканов, марево газовых саун, демонический хохот и, конечно же, знакомый голос - "Да вы что, с ума сошли? Нет никаких людей - ни живых, ни мёртвых...". Вот она какая, гроболюция...

Всё следующее далее - описанию практически не поддаётся. Классический саунд позднего "Кооператива", аккуратно сдобренный новыми звуками, ведущими свою родословную ещё с полуаккустического "Глубоко чёрного" - вот какова "Ложа вольных гробовщиков" на слух. Ударные, клавиши, гитары и - о чудо! - почти полное отсутствие ксилофона - вот так вот просто и незатейливо звучит один из самых технически сложных альбомов группы.

Вставлять вперемешку с новыми песнями ремейк какой-нибудь старой всеми позабытой серенады уже вошло в привычку, если не стало традицией - под странным именем "Готт и Ко" скрывается не что иное, как "Вертинский умер" с альбома 12-летней давности "Сделай сам умелыми руками". Помнится, в оригинале её пел Джефф, теперь же её исполнение препоручили одной из тех Валькирий, что неотступно сопровождала кооператоров на протяжении всего их тернистого пути в бездну. Маленькое напоминание о когда-то пролитой "Рыбьей крови" - или же нечто иное?

Среди собственно новых песен на концертах совершенно точно исполнялись "Капитан", "Мираж" и "Ороговение". Хотя самая чудесная из всех, на мой взгляд, - "Игра". Великолепная по музыке и прямо-таки виртуозная по стихам, именно она и воплощает в себе концепцию всего альбома, получившегося местами печальным и ностальгическим, но в общем и целом - весьма ироничным.

Самое же убийственное на этом альбоме носит вполне нормальное с первого взгляда название "Из могилы". Первые аккорды этого творения повергают в изумление и сразу же вызывают в памяти "Вечность" с "Магических рёбер Мерлина" - сомнений быть не может, это она и есть! Однако текст сражает слушателя наповал подобно серебряной пуле, или, лучше сказать, осинового кола... Может быть помнит кто-нибудь из вас некогда существовавший ВИА "Синяя птица", исполнявший чудесную песню под названием "Клён"? Именно этот самый "Клён" Карл Фишер и исполняет на мотив "Вечности". Не "Шоколадный заяц", конечно же, но всё равно вышибает холодный пот из неблагодарного слушателя. Это вам не "Звездопад"!

Вот таким вот лихим неожиданно получился новый альбом "Кооператива" - это после "Глубоко чёрного", там где гончие барьера и искажённое наречие... А здесь - будь осторожен, призывая тех, кто всегда стоит за дверью!!

Бесконечна кумирозависимость
Блещет небо фальшивой лысиной
Этот праздник - всего лишь видимость
Тусклый отзвук красивой сказки
Расплодившись церковными крысами
Псевдомистики алчут истины
Только что с неё взять, с этой истины?
- Переходим на марсианский!