В мертвецкой

Новый альбом кровожадных сибирских гениев. Слушая эту музыку, словно написанную для лирически настроенных солдат ада после трудовой бойни, начинаешь думать, что Тюмень ночью светится пентаграммой с высоты птичьего полёта. Обманчивая доверительность звучания, едва ли не мелодическая сентиментальность, вполне, впрочем, в духе музыкальных упражнений Антона Ла Вея, служит фоном масштабному музыкально-поэтическому аутодафе, которое разворачивает "Кооператив". Альбом начинён разрывными метафорами оккультно-экзистенциального характера и представляет собой хронику спиритического террора в пограничных областях мировой культуры. Поэзия альбома, несмотря на концептуальный кич звукового ряда (глумливые латиноамериканские ритмы, адский шансон, клавесин в потрясающей "Ночи"), обладает экстатической интонацией высшей пробы, в чём-то схожей с творчеством "русского Рембо" - поэта второй волны эмиграции Бориса Поплавского.

У группы, похоже, никогда не возникало проблемы "шаг вправо, шаг влево - мейнстрим". Творчество такого накала должно быть просто токсично для официального "культурного" поля. Надеюсь, какое-нибудь "Наше радио", привлечённое отлично записанной и сведённой музыкой, поставит эти песни в ротацию и, наконец, получит дозу заботливо расфасованного контркультурного яда.

Вадим Крылов.
Газета "МК в Тюмени".